restoran (restoran) wrote,
restoran
restoran

Categories:

О пользе и вреде отзывов

Практически перед любой поездкой куда-то я просматриваю информацию о месте, куда еду - карты в гугле, отзывы о гостиницах на картах гугла, на booking.com и tripadvisor.com, разных туристических сайтах.
Это позволяет не только спланировать и скоординировать поездку, но и избежать определенных местных проблем.

К примеру, если я еду читать курсы, я выбираю гостиницу примерно максимум на расстоянии 1.5 км, и одновременно чтобы рядом было побольше развлекательных заведений. Правда, иногда случаются казусы. Например, в декабре 2014 поселился в Новосибирске, гостиница была нормальная, но в нелюдном месте, и из-за обилия снега приходилось ходить кругом. Зато рядом было несколько интересных заведений, например отличный английский паб Beaver.
Или, перед поездкой в Брюссель я выбирал гостиницу в течение недели. То рядом неспокойный черный район, то рядом с гостиницей ремонтные работы, то еще что. В итоге выбрал гостиницу без wifi, но зато рядом была другая гостиница с вполне бесплатной сетью. И место оказалось зачетное, в 10 минутах от вокзала, и почти прямо в историческом центре.

Однако, в отзывах иногда бывает запредельный капец. Были в 2014 году с женой в Праге (я - девятый раз, она - второй). Искали какую-то выставку, и зашли поесть в Svejk restaurant "U zelenoho stromu". Это сеть ресторанов "У Швейка", их в Праге штуки три или четыре, не меньше. Заказали еду - свиная шея твердая, итальянская колбаса тоже твердая, и полу-холодная. Цены - выше среднего. Заведение годится разве чтобы зайти, покурить, и выпить пива. При этом на tripadvisor.com, среди массы аналогичных негативных отзывов я нахожу прекрасное, от 29 июня 2015 года, пишет некая Мария:
"Наш любимый Швейк"
Небольшой ресторанчик в самом центре, в паутине пражских улочек. Вышли на него случайно, но потом каждый день искали именно его и местные жители нам усиленно помогали, хотя мы не запомнили ни адрес и ориентиры. Один раз даже карту нарисовали и мы по ней нашли его.

Пиво просто потрясающее. Быстрое и ненавязчивое обслуживание. Чешская кухня. Несколько зон - открытое кафе рядом на площади, веранда и сам ресторан на двух этажах. Рекомендую.

Ну ё-мое. Как так можно? Обслуживание быстрое? Да 99% отзывов жалуются на обслуживание. Пиво потрясающее? Там же всего два типа разливного пива - Pilsner Urquel и темный Козел, самый стандартный вариант в 80% пражских заведений!

Или, например, был отзыв на foursquare про u Medvidku - типа, "ой, нам так понравилось, мы ходили туда каждый день, пиво замечательное!". Блин. Пиво там да, нормальное, но в остальных местах Праги можно найти много разного и лучше. Официанты назойливые. Вместо чека - цифра на бумажке, люди жалуются, что там обсчитывают только так. И потом - 0.3 пива за 39-50 крон? Помилуй мя, господи...

Я понимаю, если человек вырвался первый раз за рубеж, и попал в такой паб, он прямо писает кипятком, как ему тут хорошо. Я понимаю, если ты первый раз попал в заведение, и было все отлично, и ты оставил отзыв. Но ведь эти два примера - отзывы "мы ходили туда каждый день". Вы что, больше никуда вообще не ходили?

В общем, мораль такая - о конкретном месте нужно прочитать не менее 10-15 отзывов, чтобы составить нормальное впечатление. И желательно, не на одном ресурсе.

Tags: Прага
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments