Previous Entry Поделиться Next Entry
Оплата карточкой
cat2
restoran
Неделю назад в одном из ресторанов со мной случился казус. В момент проведения оплаты счета по карточке произошел сбой, и с карточки деньги сняли, а вот чек выдать не смогли.
Поскольку со мной такое впервые, а я пользуюсь карточкой уже лет 5, причем в разных странах, а также потому, что менеджеры так и не смогли вразумительно объяснить ситуацию, считаю своим долгом поделиться опытом.

Итак, карточка принята, деньги сняты (подтверждение пришло по смс с мобильного банка), а "платеж не прошел".
То есть, карточный терминал чек не выдал, и более того, в списке проведенных операций списания с моей карточки нет.

Я не силен в карточных транзакциях (хотя силен в транзакциях систем управления базами данных), поэтому предположил, что раз деньги сняты, значит они должны быть зачислены на расчетный счет ресторана. Но даже на следующий день девушка из руководства ресторана настойчиво советовала обратиться в банк.

Поскольку "оплата не прошла", я был вынужден оставить сумму наличными "в залог". При этом я допустил ошибку - нужно было взять чек по этой сумме. К счастью, мне его выдали на следующий день. Тогда же было много культурных препирательств с менеджером на тему кто же должен подтвердить платеж. Я искренне думал, что мне должны вернуть наличные, раз до сих пор операция по карте не отменена. Менеджер упорно отстаивала наличные, и посылала "в банк".

В банке (Сбербанке) сообщили, что проблемой это не является, и если все действительно так, то деньги будут возвращены на счет через 11 дней. По идее, это стандартная система в случае подобных обломов по карточке. Т.е. сначала сумма как бы резервируется, и уже только после этого перечисляется. Если она так и не перечислилась, то транзакция автоматически откатывается, для этого не надо писать никаких заявлений.

В общем, ситуация для меня все равно осталась странной. Если у меня "вдруг" сняли деньги, и я считаю что не должны были, то мне надо сразу писать заявление в банк. Здесь практически та же ситуация, но заявление писать не нужно. В общем, я решил подождать, а если через 11-15 дней деньги так и не вернутся (мобильный банк об этом не сообщает, но можно проверить баланс), тогда уже напишу заявление.

UPD: прошло 17-18 дней, пошел в Сбербанк, выяснилось, что деньги с карточки были успешно сняты! Ё. Пришлось писать заявление, хорошо что оно типа заполнения вопросника. Приложил чек и разъяснение к нему. В сбербанке сказали, что в этот раз при возврате денег уведомление должно прийти. Прошла неделя, никакой реакции. Жду.

Таким образом, если с вами случилось нечто подобное, то
  • оплатите требуемую сумму наличными, и обязательно возьмите чек. Если наличных нет, то придется оставлять что-то в залог и идти в ближайший банкомат - менеджеры в вопросах денег очень щепетильны, и даже если вы постоянный посетитель, вам могут данную сумму не "записать на счет".
  • обязательно позвоните в банк, и спросите, сколько времени сумма будет заблокирована, и что делать, если она не вернется через указанный срок.
С другой стороны, нужно помнить ряд правил, как для России, так и для зарубежа
  • не оплачивайте карточкой в сомнительных заведениях
  • сразу сообщите официанту, что вы будете оплачивать карточкой, чтобы он принес портативный терминал. Если портативного терминала в заведении нет, то карточку должны проводить в вашем присутствии - иначе может случиться страшное (читать Проблема 3: воровство денег). Добавлю, что зная ваш номер карточки, ФИО, срок карты и CVV раньше можно было без проблем оплатить что-либо через интернет. Сейчас у нормальных банков для такой операции требуется подтверждение одноразовыми паролями (sms или бумажка из банкомата).
  • имейте как минимум 2 карты - одну основную, а другую для "сомнительных платежей", где будет небольшая сумма, которую не жалко потерять, или блокировка которой не приведет к фатальной для вас ситуации с отсутствием денег.
  • на карточке должен быть мобильный банк, чтобы вы получали мгновенное сообщение sms о снятии денег. Также рекомендую поставить на телефон приложение мобильного банка (если есть для этого банка), которое позволяет проверять баланс, блокировать карточку, и т.п. Если такого приложения нет - держите при себе инструкцию о выполнении таких действий.
Еще раз хочу подчеркнуть, что мне пока везет, то есть, за 5 лет пользования карточкой в 15-ти странах, первая проблема возникла только в России.


visited 16 states (7.11%)
Create your own visited map of The World

  • 1
будут вопросы по работе сбера — обращайтесь
http://community.livejournal.com/sber_life/profile

спасибо! лучше, конечно, не иметь повода для обращений :-)

так повод для обращения — необязательно негативный
может, вы про какой продукт решите уточнить
мало ли

  • 1
?

Log in